bzconnect
Биографии

1_ДНЕВНИК_2 курс

 

«новосибирский государственный педагогический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

 

Специальное (дефектологическое) образование

(Сурдопедагогика)

бакалавр

очная

 

 

практиканта

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2017

студента практиканта 2-го курса

 

(ФИО полностью)

 

 

________________________________________________

Профиль____________________________________________________

_

 

ИД

 

г. Новосибирск, ул. Вилюйская 28, ФГБОУ ВО «НГПУ»

 

___________________

 

2017г.

 

 

 

института детства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление

 

НГПУ__________________________________

направляется на индивидуальную педагогическую практику с ребенком

Заведующая __________________________________

руководитель практики ____________________________________

Руководитель практики в образовательном учреждении__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

Примечание:

.

2. Для всех остальных образовательных учреждений:

.

Взять характеристику в образовательном учреждении подписанную.

.

 

_____________________________

 

   

и подпись факультетского руководителя практики: __________________

 

Технологическая карта практики

 

Этапы

практики

Виды работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Форма

1

. Ориентировочный

студенты знакомятся с целью, задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных заданий. Здесь же происходит распределение студентов по базовым образовательным учреждениям, знакомство с групповым и курсовым руководителем. Непосредственно после конференции беседуют со студентами своих групп, где определяются конкретные требования руководителя по выполнению программы практики. Выбор старосты подгруппы на время практики Инструктаж по технике безопасности.

студенты знакомятся с особенностями воспитательно-образовательного процесса, знакомятся с педагогическим коллективом детского сада, детьми группы, согласуют режим посещений (в первой или второй половине дня). Каждый студент должен ознакомиться с организацией воспитательного процесса, правами и обязанностями сурдопедагога (логопеда), воспитателя, временем проведения основных режимных моментов, расписанием занятий и др.

Дневник педагогической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, раскрывается методическая сущность проводимых мероприятий с анализом результатов работы.

Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систематичность заполнения дневника в ходе практики контролируется куратором практики.

. Заключительный

Конференция

(презентация)

 

студента практиканта.

 

общей структурой мыслительной деятельности ребенка.

Диагностика особенностей формирования речевой сферы ребенка детей и общей структурой мыслительной деятельности ребенка.

Задания для диагностики особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет.

Следует помнить, что у детей до 2,5 лет может наблюдаться выраженная диссоциация между высоким уровнем развития им импрессивных характеристик и низким уровнем развития экспрессивных характеристик речевой сферы.

Для детей старше двух лет оценку развития экспрессивной стороны речи проводят в процессе беседы (вопросы беседы студент составляет самостоятельно), которая поддерживается в течение всего обследования. При этом пытаются выяснить следующие моменты:

среднюю длину предложений (норма: 2-4 слова);

попытки использования правил образования множественного числа, прошедшего времени и т.д. (в речи ребенка это отражается в проявлении неправильных форм слов типа “пальто”, “трепаю” и т.д.);

владение правилами морфологии и синтаксиса для простых предложений (ребенок 3,5 лет уже легко может трансформировать фразу: “Скажи маме, что я хочу поиграть с тобой еще” во фразу: “Катя сказала, что она хочет поиграть со мной еще”);

использование сложных предложений (норма: после 3 лет);

использование языка для разговора о вещах, отдаленных в пространстве и времени (норма: дети старше 3 лет обычно могут говорить о событиях, которые происходили в других местах и в прошлом);

использование речи в таких целях, как размышление, предложение, объяснение (норма: дети старше 3 лет говорят о том, что может случиться позже, может не случиться, о вероятностных событиях);

лет легко придерживаются темы в диалоге, могут сообщить что-то новое на эту тему);

развитие способности к уяснению (норма: дети старше 3,5 лет могут попросить повторить, что вы им сказали, если они вас не поняли или не расслышали; они могут самостоятельно повторить или переделать предложение, если оно не понятно взрослому);

существование вежливых косвенных просьб (норма: дети старше 3,5 лет могут использовать речь для того, чтобы выпросить у взрослого что-нибудь, при этом они могут сделать это вежливо, используя еще что-либо, кроме «пожалуйста», а также действуя какими-нибудь обходными путями);

развитие разных стилей общения (норма: дети старше 4 лет говорят с младшими детьми иначе, чем со старшими, а в разговоре со взрослыми их речь становится более вежливой).

В качестве специальных экспериментальных приемов оценки развития речевой сферы обычно используются следующие.

Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: “Что это?”

При нормальном развитии:

18 мес. – называет один предмет;

2 года – называет 2-5 предметов;

2,5 года – называет все предметы.

Задание позволяет составить представление о словаре ребенка.

Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: “Где кошка?” или “Покажи мне кошку, платье и т.д.”

При нормальном развитии:

18 мес.– указывает 1-2 картинки правильно;

2 года – указывает на 5 картинок.

Задание демонстрирует умение ребенка идентифицировать изображения предметов по названию.

Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко, машину, чашку, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпка, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон, грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, дедушку, бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородка, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу. Спросите показывая каждую картинку отдельно: “Что это?” или “Что тут нарисовано?”

При нормальном развитии:

2 года – называет 3-4 картинки;

2,5 гола – называет многие картинки из групп: животные, люди, посуда, одежда, мебель;

3 года – называет все, за исключением 1-2 картинок из групп: животные, люди, посула, одежда, транспорт, мебель;

3,5 года – называет практически все картинки.

Задание проверяет развитие способности называть изображения, а также словарь ребенка.

Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: “Дай маме мячик”; “Положи его на стул”; “Дай его мне”; “Подними упавший кубик” и т.д.

При нормальном развитии:

18 мес. — выполняет 2 инструкции;

2 года — выполняет 4 инструкции;

2,5 года — выполняет больше 10 инструкций.

Задание демонстрирует понимание обращенной речи взрослого.

В соответствии с этими оценочными критериями можно выделить три уровня овладения детьми обшей структурой мыслительной деятельности.

решения достаточен, нередко даже богат. Все мыслительные операции совершаются правильно и самостоятельно. Ребенок может вербально обосновать свое решение, рассуждает, делает индуктивно-дедуктивные доказательства. Самостоятельно сосредоточивается на задаче, старается обдумать свое решение, совершает умственные действия в определенной последовательности, оценивает степень правильности, может сам заметить и исправить ошибки. Помощь взрослого не нужна. При наличии ошибки достаточно предложения задуматься.

: задачи заинтересовывают ребенка. Задания выполняет в целом охотно, понимает без дополнительных разъяснений, но иногда просит повторить. Фонд действенных знаний для решения задач достаточен, мыслительные операции совершает в основном правильно. Принимает задание, но ходом его выполнения может управлять только с помощью взрослого, нуждается в побуждающих и наводящих вопросах. Ошибки при решении задач может заметить сам, но большей частью с помощью взрослого, с его помощью их и исправляет.

: предложением решать задачи заинтересовывается, но к содержанию занятия индифферентен (особенно к самым трудным заданиям). Готов прекратить решение, перейти к новой задаче, не решив предыдущую. По ходу работы нуждается в постоянном поощрении за любые, даже самые малые проявления мысли и желание думать. Самостоятельно понимает лишь наиболее легкие задачи, часто нуждается в дополнительном повторении инструкции, разъяснении задания, в прямой помощи в форме практических действий и показа наглядного материала. Фонд действенных знаний беден и узок. Ребенок не владеет необходимым запасом общих представлений и простейших

 

.

лет

 

Обобщение рядов конкретных понятий при помощи родовых понятий.

Дайте детям задание на обобщение 14 рядов конкретных понятий.

одним словом”:

тарелки, стаканы, миски;

столы, стулья, диваны;

рубашки, брюки, платья;

башмаки, галоши, валенки;

супы, каши, кисели;

одуванчики, розы, ромашки;

березы, липы, ели;

воробьи, голуби, гуси;

караси, щуки, окуни;

малина, земляника, вишня;

морковь, капуста, свекла;

яблоки, груши, мандарины;

танкисты, пехотинцы, артиллеристы

столяры, маляры, плотники

 

Конкретизация понятий.

Предложите детям назвать объекты, входящие в понятие более широкого объема.

Инструкция: “Назови, какие (какая) бывают…”

игрушки

обувь

одежда

цветы

деревья,

птицы

рыбы

звери…

В основном эти же понятия детям предлагались в качестве обобщающих терминов в предыдущем задании.

 

. Обобщение рядов понятий более широкого объема.

Детям предлагается для обобщения 5 рядов понятий более широкого объема через понятие третьей степени обобщенности. Последний ряд предполагает обобщение через абстрактное родовое понятие. (Это задание повышенной трудности.)

Инструкция: “Назови, одним словом”:

птицы, звери, рыбы;

деревья, травы, кустарники;

мебель, посуда, одежда

часы, весы, градусники;

пожары, болезни, ураганы.

Дети должны самостоятельно найти или придумать обобщающие термины.

 

Классификация.

Ребенку предлагают 16 карточек с изображением птиц, рыб, посуды, мебели (по 4 карточки в каждой группе).

одним словом.

одним словом. Выполняя это задание, ребенок должен сначала сделать обобщение через смысловое понятие второй, а затем – третьей степени обобщенности. И в том и в другом случае он должен объяснить свои действия и ответы.

 

. Сравнение.

Ребенку предлагается сравнить пять пар объектов по представлению, найти признаки различия и сходства:

одуванчики и ромашки;

ели и березы;

кошки и собаки;

звери и люди;

животные и растения.

Выполнение этого задания, выделение признаков различия и особенно признаков сходства потребует от детей значительных усилий самостоятельной мысли, систематизации общих представлений, владения иерархией элементарных житейских родовых и видовых понятий или общих представлений в пределах третьей степени обобщенности.

.

По мере выполнения заданий фиксируйте особенности поведения детей, все их ответы и действия, отношение к заданиям и процессу их выполнения. В качестве оценочных критериев сформированности у детей основных компонентов мыслительной деятельности могут быть:

Интерес к заданию.

Особенности эмоционального отношения к процессу деятельности и ее результату.

Стремление продолжить работу.

Запас знаний и представлений об окружающем мире и элементарные житейские понятия, позволяющие решать предложенные задачи.

Овладение иерархией обобщений – усвоение понятий первой, второй и третьей степеней обобщенности, а также абстрактных родовых понятий.

Специфика использования детьми системы доступных понятий.

Уровень понимания и принятия задания.

Качество самоконтроля в процессе выполнения задания и при оценке результатов деятельности.

В соответствии с этими оценочными критериями можно выделить три уровня овладения детьми обшей структурой мыслительной деятельности.

сосредоточивается на задаче, старается обдумать свое решение, совершает умственные действия в определенной последовательности, оценивает степень правильности, может сам заметить и исправить ошибки. Помощь взрослого не нужна. При наличии ошибки достаточно предложения задуматься.

: задачи заинтересовывают ребенка. Задания выполняет в целом охотно, понимает без дополнительных разъяснений, но иногда просит повторить. Фонд действенных знаний для решения задач достаточен, мыслительные операции совершает в основном правильно. Принимает задание, но ходом его выполнения может управлять только с помощью взрослого, нуждается в побуждающих и наводящих вопросах. Ошибки при решении задач может заметить сам, но большей частью с помощью взрослого, с его помощью их и исправляет.

: предложением решать задачи заинтересовывается, но к содержанию занятия индифферентен (особенно к самым трудным заданиям). Готов прекратить решение, перейти к новой задаче, не решив предыдущую. По ходу работы нуждается в постоянном поощрении за любые, даже самые малые проявления мысли и желание думать. Самостоятельно понимает лишь наиболее легкие задачи, часто нуждается в дополнительном повторении инструкции, разъяснении задания, в прямой помощи в форме практических действий и показа наглядного материала. Фонд действенных знаний беден и узок. Ребенок не владеет необходимым запасом общих представлений и простейших житейских понятий. Необходимыми операциями в умственном плане владеет явно недостаточно, решает лишь некоторые задачи. Ответы ребенка чаше всего ситуативны. Он не может вычленить главное, обосновать решение вербально.

, эссе

 

 

для выполнения заданий с детьми

 

83 с.

 

13

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *