bzconnect
Биотопливо

Урок географии с использованием информационных технологий по теме Природные зоны Южной Америки

  • Дианова Людмила Николаевна, учитель географии и биологии

Интегрированный урок
Методическая тема: Интеграция предметов с целью
повышения качества знаний учащихся

Технологическая карта урока

Учебные темы:

  1. Изучение природных зон Южной Америки
  2. Практическая работа с обозревателем Internet Explorer

Цели:

  • Изучение природных зон Южной Америки
  • Систематизация знаний и умений, навыков работы
    с обозревателем Internet
  • Использование Internet-технологий для изучения
    темы

адрес в Internet http://www.school213.spb.ru/


Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1.
Вступление
2 мин
Сообщение темы, цели, план урока.Открыть программу Internet Explorer, перейти по
адресу http://www.school213.spb.ru/geoplus
Ссылка — Урок
2. Новый
материал
Исследование геграфического положения
10 мин
Беседа учителя географии по теме урока
с обсуждением карт природных зон Африки и
Ю.Америки
Ответы на вопросы исследования
Поиск информации, ознакомление с информацией в
Internet
3.
Практическое задание
8 мин
Проверка ответов теста, консультация по
выполнению теста
Перейти к ссылке тест 1
Ответить на тест 1
Перейти к ссылке тест 2
Ответить на вопросы теста 2
4.Новый материал
Животный мир Ю.Америки
10 мин
Объяснение учителя, консультация по
работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной
карты
Переход к ссылке Животный мир

Работа с
картой, просмотр информации

5.
Практическая работа
5 мин
Проверка ответов теста, консультация по
выполнению
Перейти к ссылке Тест 3, Тест 4
Последовательно ответить на вопросы тестов
6. Выводы по уроку

3 мин

На доске по ходу урока оформляется
схема изучения природных зон, вопросы по итогам
работы.
Делают вывод по теме, по специфике урока
7. Домашнее задание

2 мин.

Оценки по итогам работы компьютере,
домашнее задание
Найти информацию в Internet о животных —
эндемиках

Для очень многих людей Интернет стал
на сегодняшний день обязательным источником
информации. Если раньше при написании работы, да
и просто при необходимости что-то узнать на
уроках географии, пользовались справочниками,
каталогами, книгами и журналами, то сейчас такой
процесс часто заменяют поиском в Сети. Полностью
отказываться от бумажных источников информации,
конечно, не стоит: в них есть очень много не
только полезного и интересного, но и такого, что
невозможно найти в Интернете. Однако написать
реферат, а тем более научную работу, не используя
Глобальную сеть, в наше время практически
нереально. В Интернете можно найти самые новые
материалы по теме исследования, аналитические
статьи , публикации в онлайн-изданиях и многое
другое, что пригодится в работе или просто может
вас заинтересовать.

Урок я начинаю с рассказа об общей
характеристики природных зон по плану на на
стр.278 учебника. Свой рассказ я сопровождаю
показом страниц мультмедийного учебника по
географии для 7-го класса “Наш дом-Земля”.
Используя мультмедийный учебник по географии
материков и океанов знакомимся с компьютерной
программой, которая дает возможность
познакомиться с природными богатствами Южной
Америки. Мультмедийный учебник включает в себя:
содержание, справочник, тесты, практику,
странички Интернета.

Тип урока: изучение нового материала с
применением ИКТ.

Цель:

Задачи урока:

Воспитательные — формировать
мировоззренческую идею взаимосвязи и
взаимодействия всех компонентов природного
комплекса через раскрытие причинно-следственных
связей явлений. Идею целостности и
неоднородности географической оболочки через
изучение закономерностей размещения природных
комплексов на материке и причин, обуславливающих
их разнообразие.

Учебные:

Создать образ природы Южной Америки
через использование Internet технологий. Развитие
приемов алгоритмического и логического
мышления.

Развивающие:

Совершенствовать навыки
самостоятельной работы, активизировать мышление
школьников, умение самостоятельно формулировать
выводы после просмотра компьютерного материала.

Развивающие:

Совершенствовать навыки
самостоятельной работы, активизировать мышление
школьников, умение самостоятельно формулировать
выводы после просмотра компьютерного материала.

На уроке изучаем новую тему с
использованием мультмедийного учебника и
страницы Интернета. Своеобразие органического
мира материка; проявление на материке широтной
зональности; высотная поясность в Андах;
природные зоны, изменение природы материка в
результате деятельности человека; антропогенные
комплексы; опасные явления природы. Сформировать
представление о растительном и животном мире
Южной Америки, познакомить с характерными для
материка природными зонами. Создать образ
природы Южной Америки через просмотр
видеофрагментов о природе материка.

Во время проведения основных этапов
урока мы изучаем и закрепляем материал совместно
с учениками, что способствует успешному освоению
новых знаний. Иными становятся и задачи учителя
– не поучать, а побеждать, не оценивать, а
анализировать, не передовать информацию, а
организовывать деятельность ученика по ее
получению. В связи с этим на первый план выходит
личность ученика, его готовность к
самостоятельной деятельности по сбору,
обработке и анализу информации, умение принимать
решения и исполнять их. Основные этапы урока:

  1. Организационный момент-2 мин.
  2. Изучение нового материала-20 мин.
  3. Практическое задание-13 мин.
  4. Закрепление-2 мин.
  5. Выводы по уроку-1 мин.
  6. Домашнее задание-2 мин.

Для учащихся Интернет дает
возможность получить информацию по природным
зонам материка Южной Америки. В Интернете можно
найти самые новые материалы по теме урока.

Чтобы быстро найти нужную информацию,
не прилагая при этом особых усилий, хотя бы в
общих чертах иметь представление о том, как
работают разные виды информационно-поисковых
систем и как корректно составлять запросы для
них. Результаты поиска можно считать успешным в
том случае, если нужные документы размещены в
начале полученного списка.

Учащиеся усваивают рассказ учителя о
своеобразии органического мира материка.
Анализируют виртуальную карту природных зон и
схемы высотной поясности, самостоятельно
выявляют особенности проявления широтной
зональности и высотной поясности на материке,
объясняют их. Используя мультимедийный учебник и
страницы Интернета, составляют характеристику
природных зон материка, сравнивают с
аналогичными зонами Африки, выявляют черты
сходства и различия, объясняют их. По страницам
Интернета определяют характер хозяйственной
деятельности человека и степень изменения
природных зон в результате этой деятельности.
Знакомятся с современными комплексами природных
зон. Готовятся к выступлению с презентацией о
необходимости охраны природы материка, о
крупнейших заповедниках, созданных в Южной
Америке.

Проверка уровня знаний учащихся была
проведена с помощью тестов. Главной задачей было
последовательно ответить на вопросы тестов.
Компьютерные тесты являются наиболее
интересными для контроля за уровнем усвоения
знаний учащихся и закрепления пройденного
материала. Для учителя тест служит средством
различного рода улучшений ведения урока.
Учащиеся с удовольствием отвечают на вопросы
компьютера.

В сфере сокращения недельной учебной нагрузки
по предмету, учителям необходимо подбирать такие
методы ведения урока и обращаться к таким
педагогическим технологиям, которые
способствовали повышению мотивации к изучению
географии. Одной из таких технологий и является
новая информационная (компьютерная) технология.
Использование компьютера на уроке кардинально
расширяет возможности, как учителя, так и ученика
в материалах и формах учебной работы, делает
уроки ярким и увлекательными, информационно и
эмоционально насыщенными.

Считаю цели урока достигнутыми, задачи
выполненными.

Презентация

Презентация ученика-1

Презентация ученика-2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *